EVOLUTE — единственная российская марка, модельный ряд которой почти полностью состоит из электромобилей. «Почти», потому что летом к ним добавился гибрид. Тем более интересно испытать эти машины в горах Кабардино-Балкарии, где благодаря крутым затяжным спускам рекуперация будет работать эффективнее, чем на равнине, и по идее активнее возвращать в батарею энергию. Можно ли путешествовать в горах на «электричке» — в материале «Известий».
Седан
Конкурент «Приоры»
Не только ландшафт, но и теплая мягкая погода в Закавказье благоприятствует использованию электромобилей. Если не увлекаться скоростями и обгонами, разница между «реальными» и «электрическими» километрами кроссовера
Однако седан
Супер «Джет»
Интерьер — с претензией на премиум, придраться можно разве что к экокоже на сиденьях вместо натуральной. Водительское кресло с электрорегулировками и хорошей боковой поддержкой — самое удобное. Посередине передней панели здоровенный экран-планшет, с которого можно управлять всеми функциями, даже направлением воздушных потоков — заслонки воздуховодов здесь электрифицированы.
Даже с выжатой в пол длинной педалью акселератора
У автомобиля «породистое» шасси с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади. Настроена подвеска мягко, что позволяет ей «глотать» дорожные дефекты. Эта мягкость не влияет на управляемость — электромобиль едет «плоско», с минимальными кренами благодаря низкому центру тяжести. Извилистый серпантин «прописывает» очень точно и на впечатляющей скорости, а ведь это автомобиль массой более 2,3 т.
Система стабилизации здесь строгая, ее можно отключить только до скорости 80 км/ч, а широкие шины Pirelli цепко держатся за асфальт.
В управляемости кроется серьезное преимущество «чистого» электромобиля перед гибридным, у которого передняя ось еще и нагружена двигателем внутреннего сгорания.
Если ехать быстро, а на этой машине хочется ехать быстро, «Джет» расходовал два «электрических» километра на один реальный. Но итоговый результат по борткомпьютеру — та же 20-процентная разница. В первую очередь благодаря хорошо настроенной системе рекуперации.
Семейный спорт
Внешность
Плотная подвеска не очень любит крупные ямы, зато позволяет мчать по серпантинам. Вот только от езды в таком темпе вырастает расход. В итоге за 90 км пути совокупный «электробензиновый» запас хода сократился на 194 км. При этом борткомпьютер, плюсуя литры и киловатт-часы по одному ему известному алгоритму, показывал довольно оптимистичный средний расход — 7,2 л на 100 км.
Если ехать в том же темпе, но с акцентом на батарею, запас с 64% упал до 15%, а с ним пропала и убедительность в разгоне. И снова то же соотношение реальных километров и потраченных.
Ранее в режиме «город-трасса» и при более холодной погоде
Гибрид или электромобиль
Гибрид не привязан к сети электрозарядок, его можно заправлять бензином и заряжать батарею от двигателя. ДВС справляется с поддержанием уровня заряда при быстрой езде, а если ехать размеренно, то может подзаряжать батарею. И наоборот, в городе можно передвигаться на небольшие расстояния только на электротяге и пополнять заряд даже от обычной розетки, пусть и небыстро.
То обстоятельство, что гибриды не привязаны к зарядной инфраструктуре, и делает их более популярными, чем чистые «электрички», что уже отразилось на результатах продаж. Электрокары считаются сугубо городским транспортом как из-за их зависимости от зарядок, так и благодаря льготам вроде бесплатной парковки в Москве. Опыт показал, что они вполне неплохо чувствуют себя в горах. К тому же в Приэльбрусье появились мощные зарядные станции. Пусть их пока немного, но они позволяют электромобилям без особых проблем проезжать маршруты в 400−500 км.